Вторичный рынок медтехники flag/deutschland Created with Sketch.
все
Акушерство и гинекология
Ветеринария
Вспомогательное медоборудование
Гибкая эндоскопия
Жесткая эндоскопия
Косметология
Лаборатория
Медицинская мебель
Неонатология
Оборудование Heine
Оториноларингология
Офтальмология
Проктология
Рентгенология и томография
Скорая помощь
Специальные методы лечения
Стерилизация и дезинфекция
Стоматология
Урология
Физиотерапия и реабилитация
Функциональная диагностика
Хирургия и реанимация
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
а-я
a-z
Ваш лист teg/like Created with Sketch.

Как выбрать аппараты б/у для салонов красоты и СПА?

21.01.2015

Нередко владельцы салонов красоты сталкиваются с непростой дилеммой: приобрести новое, но очень дорогое салонное оборудование, или отдать предпочтение такому же оборудованию, но бывшему в употреблении, что существенно экономит денежные средства. Ведь по аналогии с автомобильным рынком, где можно найти вполне приличные подержанные иномарки, которые вдвое дешевле аналогичных новых авто, вторичный рынок салонного оборудования может предложить весьма недорогую технику отличного качества от известных производителей.

Однако рынок салонной техники, бывшей в употреблении, на сегодняшний день недостаточно сформирован и хаотичен. Это в немалой степени обусловлено тем, что сам по себе салонный бизнес еще достаточно молод, и крупных игроков в нем пока немного. Существует несколько типов продавцов:

  • Дилеры, представляющие зарубежных поставщиков, или представительства этих компаний.
  • Посредники между российским потребителем и зарубежным рынком салонного (медицинского) оборудования б/у.
  • Случайные продавцы подержанного оборудования. В основном это частные лица (например, владельцы салонов), продающие по тем или иным причинам свое имущество.

К первой категории относятся фирмы, сотрудничающие с фирмами производителями. Нередко это дочерние компании, либо дилеры или представительства компании-изготовителя. Через них осуществляется реализация демонстрационных образцов или аппаратов, полученных обратно производителем после плановой замены оборудования в рамках лизинга. Подобная техника поступает прямо с завода-изготовителя. Там ее модернизируют, устанавливают новое программное обеспечение, меняют устаревшие или изношенные детали. На такое оборудование гарантию предоставляет дилер, а ему, в свою очередь, гарантию и техническую поддержку сервиса дает компания-производитель. Срок гарантии такой же, как и у новой техники — 1 год.

Вторая категория — посредники — тщательно следит за работой зарубежных эстетических клиник и салонов красоты. Когда такие учреждения претерпевают какие-либо структурные изменения (закрываются, объединяются) или просто хотят переоснастить свои предприятия, то появляются предприимчивые люди и очень недорого, иногда за бесценок, скупают оптом все, что подлежит тотальной распродаже. Именно поэтому цены у них минимальные, но без гарантии качества, каких-либо инструкций и расходных материалов. В этом случае покупатель рискует остаться один на один со своими проблемами, а привлекательная цена впоследствии будет казаться уже не такой привлекательной. Распознать подвох в подобном посредничестве несложно. Достаточно повнимательнее приглядеться к ассортименту. Как правило, эти компании предлагают покупателям весьма внушительный перечень оборудования: от имиджевого до операционного, включая лабораторную, косметологическую и стоматологическую технику. От сотрудничества с такими компаниями лучше воздержаться.

Наконец, третья категория продавцов — так называемые частники — имеет несколько причин для продажи своего оборудования. Среди них:

  • модернизация учреждения, когда салонный бизнес интенсивно развивается, идет в гору и требует замены имеющегося оборудования на новое, более продвинутое в техническом плане;
  • кризис салонного бизнеса, при котором первым делом продают оборудование;
  • неэффективность оборудования;
  • нового косметолога не устраивает имеющаяся в салоне техника;
  • владелец салона слишком часто меняет оборудование, страдая «шоппингоманией».

Следует иметь в виду, что частное лицо может продавать свое оборудование по разным причинам, и это вовсе не означает, что оно плохого качества. В любом случае, приобретая салонные аппараты б/у или восстановленную технику, первым делом надо учитывать возможность его ремонта и технического обслуживания. Экономия средств при покупке подержанного оборудования будет оправданной, если ориентироваться на добросовестных продавцов с незапятнанной репутацией, грамотным техническим персоналом и сравнительно узкой специализацией.