Вторичный рынок медтехники flag/deutschland Created with Sketch.
все
Акушерство и гинекология
Ветеринария
Вспомогательное медоборудование
Гибкая эндоскопия
Жесткая эндоскопия
Косметология
Лаборатория
Медицинская мебель
Неонатология
Оборудование Heine
Оториноларингология
Офтальмология
Проктология
Рентгенология и томография
Скорая помощь
Специальные методы лечения
Стерилизация и дезинфекция
Стоматология
Урология
Физиотерапия и реабилитация
Функциональная диагностика
Хирургия и реанимация
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
а-я
a-z
Ваш лист teg/like Created with Sketch.

Электричество на страже наших жизней

01.10.2016

Как правило при остановке сердца самым популярным методом восстановления сердечного ритма является непрямой массаж сердца, а также введение адреналина в сердечную мышцу. Однако во всем мире самым эффективным реанимационном мероприятием при сердечном приступе признано использование автоматического наружного дефибриллятора, который с помощью электрического разряда «запускает» сердечную мышцу.
 
Постоянные дискуссии о необходимости размещения автоматических наружных дефибрилляторов на борту российских авиалайнеров пока не выходят за пределы перспектив и планирования.  Так, в аэропорту Красноярска не смогли спасти ребенка, у которого произошла остановка сердца во время полета. Трагедия произошла еще до экстренного приземления, и, несмотря на усилия пассажиров и экипажа, которые проводили реанимационные мероприятия и непрямой массаж сердца, девочку спасти не удалось. Отсутствие на борту автоматического наружно дефибриллятора сыграло в этой ситуации не последнюю роль.
 
Ежегодно только в аэропорту Шереметьево происходит более 400 случаев сердечных приступов не только в стенах аэропорта, но и на борту самолетов, совершающих экстренную посадку вследствие сердечной недостаточности у пассажира. Чаще всего подобные случаи происходят  с пожилыми людьми, а также с пассажирами, страдающими сердечно-легочными заболевания. Нередко жертвами трагедий становятся совсем маленькие дети.  При этом все расходы, связанные с экстренной посадкой самолета, ложатся на плечи авиакомпании и составляют значительные суммы, которой бы с большим запасом хватило не только на установку автоматического наружного дефибриллятора на борту, но и обучение всего экипажа самолета.
 
Дополнительным фактором риска  становятся пробелы в современном законодательстве. Так, бортпроводники не могут препятствовать пассажиру лететь самолетом, даже если видят, что его состояние может привести к остановке сердца. Особенно часто это касается пожилых людей и детей, перенесших ОРВИ и другие вирусные заболевания «на ногах».  Резкие перепады давления в сочетании с ослабленным организмом вследствие такого вирусного могут привести к острой сердечной недостаточности.
 
Многие врачи-реаниматологи соглашаются, что проведение сердечно-легочной реанимации без использования автоматического наружного дефибриллятора является сложнейшей задачей, особенно для человека, не имеющего каждодневной практики непрямого массажа сердца. Даже опытные реаниматологи не могут выполнять эту процедуру дольше 10 минут, после чего происходит смена спасателя. Неподготовленный человек не способен выдержать и 5 минут при условии выполнения действительно эффективных компрессий с правильной глубиной нажатия. 
 
Таким образом, установка автоматического наружного дефибриллятора на борту каждого авиалайнера представляется не только эффективной мерой спасения пассажиров от острой сердечной недостаточности, но и является самым целесообразным решением в рамках обеспечения безопасности и поддержки пассажиров во время полета.